Модуль Госпортал не установлен.
10 2016ПРОЕКТСОВЕТ ДЕПУТАТОВ «НЕФТЕБАЗИНСКОЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЫСЬ «НЕФТЕБАЗИНСКОЕ» ДЕПУТАТ КЕНЕШ 427952 с.Камское, ул.Советская д.26; Телефон 39-3-76. Р Е Ш Е Н И Е Совета депутатов муниципального образования «Нефтебазинское» Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальной образовании «Нефтебазинское» Принято советом депутатов МО «Нефтебазинское» 2016 года Совет депутатов муниципального образования «Нефтебазинское» Р Е Ш А Е Т: 1. Утвердить Положение о бюджетной процессе в муниципальном образовании «Нефтебазинское». Глава муниципального образования «Нефтебазинское» Т.А.Карманова с. Камское 2016 г. № Утверждено Решением Совета депутатов муниципального образования «Нефтебазинское» ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НЕФТЕБАЗИНСКОЕ» РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Общие положения Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Нефтебазинское» (далее – поселении) регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов муниципального образования «Нефтебазинское» (далее – Совета депутатов поселения), Администрации муниципального образования «Нефтебазинское» (далее – Администрация поселения), Главы муниципального образования «Нефтебазинское» (далее – Главы поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета сельского поселения, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельского поселения. 2. К бюджетным правоотношениям относятся: 2.1. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета сельского поселения, осуществления муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; 2.2. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, контроля за исполнением. 2.3. осуществление бюджетного учёта, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности. Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Совет депутатов поселения, Администрация поселения принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Нефтебазинское». 2 Муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов поселения, Администрацией поселения, Главой поселения не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики и настоящему Положению. 3. Муниципальные правовые акты Совета депутатов поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу на очередной финансовый год и плановый период, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения. 4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении 1. В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. РАЗДЕЛ II БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НЕФТЕБАЗИНСКОЕ» Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Статья 4. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нефтебазинское» являются: 1) Глава муниципального образования «Нефтебазинское»; 2) Совет депутатов муниципального образования «Нефтебазинское»; 3) Администрация муниципального образования «Нефтебазинское»; 4) Управление финансов администрации муниципального образования «Камбарский район» (далее – Управление финансов); 5) орган муниципального финансового контроля 6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 9) получатели бюджетных средств. Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов поселения: 1.1. рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования «Нефтебазинское» и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Нефтебазинское»; 1.2. утверждает проекты решения о внесении изменений в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период; 1.3. вводят местные налоги, устанавливают налоговые ставки по ним и предоставляют налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 1.4. определяет порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета; 1.5. устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджет сельского поселения от налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет сельского поселения; 1.6. устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения; 1.7. устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, республиканскими законами и принятыми в соответствии с ними, нормативными правовыми актами поселения ответственность за нарушение нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 1.8. формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета сельского поселения; 1.9. осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Нефтебазинское», настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.Глава поселения: 2.1. вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решений местного бюджета, проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в местный бюджет, проект отчета об исполнении местного бюджета; 2.2. вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов; 2.3. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; 2.4. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; 2.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим Положением. 3.Администрация поселения: 3.1 обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, 3.2. обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Совета депутатов поселения; 3.3. осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета поселения, определяет порядок и сроки их проведения; 3.4. обеспечивает управление муниципальным долгом; 3.5. осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4. Управление финансов: 4.1 осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения полномочий администрации поселения по составлению проекта бюджета поселения, организацию казначейского исполнения бюджета поселения (в соответствии с соглашением о передаче полномочий между администрацией поселения и администрацией района). 5. Орган муниципального финансового контроля: 5.1 осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения; 5.2 проводит экспертизу проекта бюджета образования «Нефтебазинское, других правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения. 6. Администрация образования «Нефтебазинское является главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета поселения, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сфере муниципального финансового контроля 1.Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения. 2. Полномочия органов муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 4. Главные распорядители средств бюджета поселения организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности и обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении. Статья 7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения 1. Администрация поселения осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через Отдел № 8 Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на основании Соглашения. Глава 3. Порядок составления проекта бюджета поселения Статья 8. Общие положения 1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Нефтебазинское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Нефтебазинское». 2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения. 3. В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация образования «Нефтебазинское разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения 1. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на: 1) основных направлениях бюджетной и налоговой политики; 2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Нефтебазинское»; 3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; 4) муниципальных программ муниципального образования «Нефтебазинское». Статья 10. Прогноз социально-экономического развития поселения 1. Прогноз социально-экономического развития образования «Нефтебазинское разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития образования «Нефтебазинское» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно администрацией. 3. Прогноз социально-экономического развития образования «Нефтебазинское одобряется соответственно администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на утверждение Советом депутатов поселения. 4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения должностным лицом администрации. Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нефтебазинское» 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения определяются с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации, с учетом обеспечения повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизации сети оказания услуг гражданам. Статья 12. Муниципальные программы 1. Муниципальные программы утверждаются администрацией поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения. 2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. 3. Финансирование муниципальных программ полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета поселения. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в совет депутатов. 4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения. 5. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения. Совет депутатов поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. Статья 13. Инвестиционная программа поселения 1. Финансирование муниципальных капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт за счет средств бюджета сельского поселения, осуществляется в соответствии с инвестиционной программой поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается решением и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом главы поселения. Статья 14. Состав показателей, предусматриваемых в Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 2. В Решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Решением о бюджете поселения утверждаются: 1) перечень главных администраторов доходов бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов сельских поселений в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования; 4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде; 7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; 8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; 10) реестр источников дохода бюджета поселения; 11) иные показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации. 4. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения. Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. Администрация поселения одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Совет депутатов поселения: 1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период; 2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития поселения ; 4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план; 5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения; 6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); 8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год; 9) предложенные Советом депутатов, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; 10) иные документы и материалы. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта). 2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку к указанному проекту и перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанного акта. Глава 6. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов поселения Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов поселения в одном чтении. Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов поселения. 1. Администрация поселения вносит на рассмотрение проект решения о бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. 2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого местного бюджета. 3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает: 1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета. Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов поселения 1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Совета депутатов поселения. 2. После регистрации проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение одного дня со дня его внесения в Совет депутатов поселения, проверки на соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения принимается решение о рассмотрении проекта решения Советом депутатов поселения или о его возвращении. 3. Проект решения подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Главой в пятидневный срок со дня принятия Советом депутатов соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке. Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов поселения. 1. В течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения постоянная комиссия по бюджету Совета депутатов поселения рассматривает проект решения о принятии проекта о бюджете сельского поселения. Одновременно с внесением проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения представляется в Контрольно – счетный комитет поселения на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 7 календарных дней. 2. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения утверждаются: 1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения; 3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения; 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 5)объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 6) перечень муниципальных целевых программ и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию; 7) субсидии из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования (в случае, если они предусматриваются); 8) источники финансирования дефицита бюджета; 9) программа муниципальных внутренних заимствований (в случае, если планируется осуществление таких заимствований); 10) программа муниципальных гарантий; 11) текстовые статьи проекта решения о бюджете. 2. При рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад Главы поселения, содоклад постоянной комиссии по бюджету, заключение Контрольно – счетного комитета и принимает решение об утверждении бюджета или об отклонении указанного проекта. 3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов поселения принимает решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию, образованную из депутатов Совета депутатов поселения и представителей Администрации поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, и вернуть проект в Администрацию поселения на доработку. 4. В течение пяти рабочих дней со дня передачи проекта согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета поселения, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Совета депутатов поселения проектами о внесении изменений в местные решения о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований поселения. Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. На заседание согласительной комиссии могут приглашаться представители органов Администрации поселения, иные лица. Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии 1. Согласительная комиссия формируется на паритетной основе из представителей Совета депутатов, представителей Администрации поселения 2. Количество представителей Совета депутатов поселения и представителей Администрации поселения в согласительной комиссии составляет по 2 человека от каждой из сторон. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются глава муниципального образования, председатель комиссии по бюджету . 3. Персональный состав представителей от Совета депутатов поселения в согласительной комиссии определяется путем голосования на сессии Совета депутатов поселения и утверждается решением Совета депутатов поселения. 4. Персональный состав представителей Администрации поселения утверждается главой поселения. 5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов. 6. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии её членов. 7. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются председателем согласительной комиссии. 8. Согласительная комиссия в течение трех дней рассматривает свод предложений и замечаний и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения. На основе решений согласительной комиссии администрация поселения в течение пяти дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования. 9. Администрация поселения в течение двух рабочих дней вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения доработанный проект решения о бюджете поселения, содержащий согласованные основные характеристики бюджета. Статья 21. Временное управление местным бюджетом 1. В случае если решение о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: 1) Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; 2) иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год; 2. Если Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом Администрация поселения не имеет права: 1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации; 2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; 3) формировать резервные фонды. 3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств поселения, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга. . Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета сельского поселения за период временного управления бюджетом. 2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления. Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период 1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов. 2. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению. Глава 5. Исполнение бюджета поселения Статья 24. Исполнение бюджета поселения 1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией поселения. 2. Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию поселения. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Статья 25. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения 3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения. 4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. 5. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены главой муниципального образования с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период: 1) в случае фактического получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года и планового периода, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период; 2) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) в случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации и в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; 4) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «Нефтебазинское» и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не допускается. 5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения местного бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. 6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Положения. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье. 7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Статья 26. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году. 2. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и исполнения кассового плана. .3. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам. 4. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения. Статья 27. Исполнение бюджета поселения по доходам Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает: 1) зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики о бюджете и иными законами Удмуртской Республики, актами местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского поселения; 2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; 3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджет сельского поселения. Статья 28. Исполнение бюджета поселения по расходам 1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения. 2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает: 1) принятие бюджетных обязательств; 2) подтверждение денежных обязательств; 3) санкционирование оплаты денежных обязательств; 4) подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим положением. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения. Статья 30. Блокировка расходов бюджета сельского поселения 1. Блокировка расходов бюджета сельского поселения – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетов обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета сельского поселения осуществляется также при выявлении, органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета сельского поселения осуществляется по решению Главы поселения на любом этапе исполнения бюджета сельского поселения. 4. Блокировке могут быть подвергнуты: 1) расходы бюджета сельского поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим положением либо Решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Блокировка расходов бюджета сельского поселения, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим положением либо Решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств; 2) расходы бюджета сельского поселения, по которым выявлены факты нецелевого использования. 5. Глава поселения отменяет решение о блокировке расходов бюджета сельского поселения по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним, условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. 6. Администрация имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета сельского поселения по результатам проведенных ревизий и проверок органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований. 2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года и планового периода, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено Законом РФ и УР. Статья 32. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года 1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района бюджету поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Глава 6. Отчетность об исполнении бюджета поселения. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения Статья 33. Отчетность об исполнении бюджета поселения 1. Отчетность об исполнении бюджета поселения может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. 2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется на Совет депутатов поселения для принятия информации к сведению. Администрация муниципального образования «Нефтебазинское» ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, информирует Совет депутатов о ходе исполнения бюджета. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом депутатов поселения. Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации. Администрация поселения направляет в Контрольно – счетный комитет района (по соглашению) годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года. Контрольно – счетный комитет района (по соглашению) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения в срок не позднее 1 мая текущего финансового года для представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию поселения. Статья 35. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения 1. Ежегодно Администрация муниципального образования «Нефтебазинское» представляет в Совет депутатов поселения годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 01 мая текущего года в форме проекта решения. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения утверждается Решением Совета депутатов поселения в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования «Нефтебазинское» и Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Глава 7. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса Статья 36. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса 1.Решения о бюджете муниципального образования «Нефтебазинское» подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия. 2. По проектам решений о бюджете муниципального образования «Нефтебазинское» и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Нефтебазинское» проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения. Данный порядок должен содержать сроки проведения, порядок участия представителей администрации, порядок рассмотрения поступивших замечаний, предложений и определения результатов публичных слушаний. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления поселения рекомендательный характер. Глава 8. Муниципальный финансовый контроль Статья 37. Виды муниципального финансового контроля 1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии поселения. 3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося Администрацией поселения (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля). 4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Статья 38. Объекты муниципального финансового контроля 1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения. 2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших. 3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4. Проверка расходов Контрольно-счетным комитетом за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Статья 39. Методы осуществления муниципального финансового контроля 1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. 2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. 3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа (муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. 5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Статья 40. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля 1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. 2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. 3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией поселения. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения. Статья 41. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля 1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания. 2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. 3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. 4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного Администрацией поселения муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Глава 9. Заключительные положения Статья 42. Вступление в силу настоящего положения 1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования. |