Модуль Госпортал не установлен.
14АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕФТЕБАЗИНСКОЕ» УДМУРТЭЛЬКУНЫСЬ КАМБАРКАЕРОСЫСЬ «НЕФТЕБАЗИНСКОЙ» ИНТЫКЫЛДЫТЛЭН ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Камское от 14.08.2013 г. № 27/5 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Нефтебазинское» Камбарского района Удмуртской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1. Утвердить: 1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Нефтебазинское» Камбарского района Удмуртской Республики. (Приложение № 1). 1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Нефтебазинское» (Приложение № 2). 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с сектором по делам ГО и ЧС администрации Камбарского района, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена «Нефтебазинское» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Нефтебазинское». 3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «Нефтебазинское» от 28.11.2012 г. № 43 «Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Нефтебазинское». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Глава муниципального образования «Нефтебазинское» Р.Х.Ахметов
Приложение № 1 к постановлению администрации МО «Нефтебазинское» от 14.08.2013. № 27/5
Положение
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования сельского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Нефтебазинское» Камбарского района (далее - сельское звено ТП РСЧС). 2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации МО «Нефтебазинское», организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 3. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ МО «Нефтебазинское» , в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории МО «Нефтебазинское». Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов). 4. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня: муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования; объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории. На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Нефтебазинское; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой поселения и руководителями организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании. 6. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются: на муниципальном уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления (при малочисленности администрации сельского поселения назначается на нештатной основе работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления); на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, правовыми актами МО «Камбарский район» и МО «Нефтебазинское». Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов. 7. Органами повседневного управления сельского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются: дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, правовыми актами администрации МО «Нефтебазинское» и решениями руководителей организаций (объектов). Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 8. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации МО «Нефтебазинское» , организаций и общественных объединений, расположенных в границах сельского поселения МО «Нефтебазинское», предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток). Перечень сил постоянной готовности сельского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО «Нефтебазинское», утверждаемому главой администрации МО «Камбарский район». Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления МО «Нефтебазинское», организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории МО «Нефтебазинское» осуществляет в установленном порядке должностное лицо специально уполномоченное на решение задач в области ГО и ЧС МО «Нефтебазинское». 10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению органов исполнительной власти Камбарского района, администрации МО «Нефтебазинское», руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов МО «Нефтебазинское»; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений на территории МО «Нефтебазинское». Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов сельского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации МО «Нефтебазинское» , на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 12. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления МО «Нефтебазинское» и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Камбарского района и администрации МО «Нефтебазинское» . Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Камбарского района. 13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО «Нефтебазинское», разрабатываемого должностным лицом специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС МО «Нефтебазинское». Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике. 14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МО «Нефтебазинское» органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; местный уровень реагирования - решением главы поселения МО «Нефтебазинское» при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления МО «Нефтебазинское» оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО «Нефтебазинское»; 16. Решениями главы поселения МО «Нефтебазинское» и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Должностные лица администрации МО «Нефтебазинское» и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава поселения МО «Нефтебазинское», руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования. 18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава поселения МО «Нефтебазинское» может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва; определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления МО «Нефтебазинское» и организаций; приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе: проводит эвакуационные мероприятия, привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу поселения МО «Нефтебазинское» и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются: 19.1. В режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Нефтебазинское»; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения. 19.2. В режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение главы администрации МО «Камбарский район», организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 19.3. В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение главы администрации МО «Камбарский район», председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камбарского района, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения МО «Нефтебазинское» о возникающих чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления МО «Нефтебазинское» и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Камбарского района и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организаций МО «Нефтебазинское»; муниципальной - силами и средствами сельского звена ТП РСЧС; межмуниципальной - силами и средствами сельского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Камбарского района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 21. Финансовое обеспечение функционирования сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета МО «Нефтебазинское», собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и правовыми актами администрации МО «Камбарский район» и МО «Нефтебазинское».
|