Модуль Госпортал не установлен.
12 12 1АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИХАЙЛОЛВСКОЕ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 декабря 2017 года № 53 с.Михайловка Об утверждении Порядка осуществления «Михайловское» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
В
соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 сентября
2014 года № 366 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики,
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита
бюджета Удмуртской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита», П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией муниципального образования «Михайловское» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу постановление от 30 декабря 2014 года № 53 «Об осуществлении Порядка внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администрации муниципального образования «Михайловское»».
3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Михайловское» Н.И.Алабужева
Утвержден Постановлением Администрации Муниципального образования «Михайловское» от 15.12.2017 г. № 53
Порядок осуществления администрацией муниципального образования «Михайловское» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I.Общие сведения
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрацией муниципального образования «Михайловское» в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановления Администрации Камбарского района от 31 декабря 2014 года № 1073 «Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования «Камбарский район», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Камбарский район», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Камбарский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». 2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрацией муниципального образования «Михайловское» II. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля
3. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования «Михайловское» (далее – бюджет поселения), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия. 4. Объектом внутреннего финансового контроля является Администрация муниципального образования «Михайловское» 5. Внутренний финансовый контроль направлен: а) на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Администрацией муниципального образования «Михайловское» б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 6. Внутренний финансовый контроль осуществляется Главой муниципального образования «Михайловское» иными служащими администрации, организующими и исполняющими внутренние бюджетные процедуры. 7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый контроль, в пределах полномочий соответствующего субъекта финансового контроля, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление документов субъекту внутреннего финансового контроля, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета поселения; в) составление и представление документов в финансовый орган необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета поселения, расходам бюджета поселения и источникам финансирования дефицита бюджета поселения; г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета; д) составление и направление документов в финансовый орган, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета; е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет; ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений поселения; з) исполнение бюджетных смет; и) принятие и исполнение бюджетных обязательств; к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет поселения. л) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; м) составление и представление бюджетной
отчетности и сводной бюджетной отчетности; 8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов; б) авторизация (санкционирование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор и анализ информации о
результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. а)
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении
каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого
для выполнения внутренней бюджетной процедуры); 11. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
15. Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляются непрерывно в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур.
16. Последующий контроль по уровню подчиненности осуществляется на основании годового плана внутреннего финансового контроля (далее - План), утвержденного руководителем субъекта внутреннего финансового контроля. (Приложение №1 к порядку)
18. В Плане по каждому предмету внутреннего
финансового контроля указываются: наименование бюджетной процедуры, объект
внутреннего финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия,
методы, способы контроля. 20. В целях определения приоритетных предметов внутреннего финансового контроля, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, проводятся процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков. 21. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний органов муниципального финансового контроля, отчетов внутреннего финансового аудита, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга. 22. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее – факторы риска). Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств местного бюджета, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий). 23. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля, который подлежит размещению на официальном сайте или в автоматизированной информационной системе. 24. Администрация обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее – реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной представляется Главе поселения предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по: приведению правовых актов в соответствие с положениями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию; включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий; изменению планов внутреннего финансового контроля; актуализации системы реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий; уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий; уточнению порядка ведения учетной политики; уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; устранению иных факторов рисков. Глава поселения по результатам рассмотрения предложений по снижению выявленных бюджетных рисков принимает решение об их применении. Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год. 25. Информация о проведении оценки бюджетных рисков, реестр бюджетных рисков размещаются на официальном сайте. 26. Оформление контроля по уровню подчиненности, проведенного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется путем визирования Главой документов, сформированных в процессе исполнения внутренних бюджетных процедур подчиненными служащими администрации. 27. Результаты проверок, проведенных в соответствии с Планами контроля, оформляются заключением, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, либо иным документом в случае проведения проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и бюджетном учете. 28. Заключение представляется для ознакомления служащим администрации, в отношении которых проведено контрольное мероприятие. Служащие администрации, в отношении которых проведено контрольное мероприятие, вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в заключении, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения заключения. 29. Заключение, составленное по результатам проверки, в ходе которой выявлены недостатки (нарушения), в обязательном порядке содержит требования по их исправлению (устранению) и сроки исполнения указанных требований. 30. Информация о результатах проверок, проведенных в соответствии с Планом, направляется руководителю субъекта внутреннего финансового контроля. 31. По истечении установленного в заключении срока исполнения требований Глава проводит повторную проверку на предмет исправления (устранения) указанных в заключении недостатков (нарушений). Повторная проверка оформляется заключением и в План контроля не включается. 32. В случае отсутствия возможности применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, должностное лицо осуществляет регистрацию проведенных проверок в журнале внутреннего финансового контроля в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предоставления заключения. Форма журнала внутреннего финансового контроля приведена в Приложении №3 к настоящему Порядку. 33. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель субъекта внутреннего финансового контроля.
III. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита
34. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Администрацией муниципального образования «Михайловское» (далее - объекты аудита). 35. Целями внутреннего финансового аудита являются: а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета поселения. IV. Планирование внутреннего финансового аудита 36. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. 37. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой муниципального образования (далее – План внутреннего аудита). 38. Формирование и утверждение Плана внутреннего аудита осуществляется до начала очередного финансового года. 39. Контрольные мероприятии по внутреннему финансовому аудиту осуществляются с периодичностью не реже одного раза в год. 40. При планировании аудиторских проверок учитываются: а) значимость бюджетной процедуры, ее влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность администрации в случае неправомерного ее исполнения; б) результаты осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; в) результаты контрольных мероприятий в отношении объекта аудита. 41. При необходимости по решению Главы муниципального образования в течение финансового года в План внутреннего аудита могут быть внесены изменения в части аудиторских проверок. V. Проведение и оформление результатов внутреннего финансового аудита 42. Аудиторская проверка назначается Распоряжением Главы. В распоряжении указываются: наименование объекта аудита, наименование внутренней бюджетной процедуры, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы или должностное лицо.
43. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае несвоевременного предоставления документов, информации, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимой аудиторской проверки по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы или должностного лица, назначенного на проведение аудиторской проверки. Аудиторская проверка подлежит приостановлению: а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования; б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета объекта аудита; в) на период организации и проведения экспертиз; г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств — членов Таможенного союза или иностранных государств; д) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки; е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита. Продление и приостановление аудиторской проверки оформляется соответствующим распоряжением. Главы муниципального образования
44.Результаты аудиторской проверки в срок, не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки, оформляются актом, который подписывается всеми членами аудиторской группы. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Руководитель аудиторской группы (должностное лицо, назначенное на проведение аудиторской проверки) устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
45. В акте аудиторской проверки указываются: а) объект аудита; б) тема аудиторской проверки; в) состав аудиторской группы; г) срок проведения аудиторской проверки; д) основания для проведения аудиторской проверки; е) перечень изученной информации (документации); ж) перечень выявленных нарушений законодательства и других нарушений в деятельности объекта аудита (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований) с указанием конкретных муниципальных служащих объекта аудита, допустивших нарушения; з) предложения по исправлению (устранению) недостатков (нарушений) в указанные сроки; и) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля. 46. Акт аудиторской проверки в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, представляется для ознакомления объекту аудита.
47. Объект аудита вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения акта.
48. К акту аудиторской проверки прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные недостатки (нарушения), пояснения объекта аудита по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, и иные необходимые документы.
VI. Реализация результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
49. Обобщение информации по результатам внутреннего финансового контроля осуществляется Главой муниципального образования.
50. Контроль за своевременностью и полнотой исправления (устранения) выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков (нарушений) осуществляет должностное лицо.
51. Информация по исправлению (устранению) выявленных недостатков (нарушений) объектом аудита в установленные сроки направляется Главе муниципального образования.
52. Информация о результатах внутреннего финансового аудита и информация, представленная объектом аудита, по исправлению (устранению) выявленных недостатков (нарушений) направляется должностным лицом в виде служебной записки до сведения Главы муниципального образования с периодичностью не реже одного раза в год.
53. По информации о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Глава муниципального образования вправе принять одно или несколько решений, в частности: а) о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок; б) о направлении материалов в правоохранительные органы, в случае выявления в результате аудиторской проверки факта совершения служащими объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления. 54. Результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита могут быть использованы Главой муниципального образования при установлении размеров выплат стимулирующего характера подчиненным служащим Администрации.
55. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет Глава муниципального образования.
56. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет Глава муниципального образования.
57. Документы контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту хранятся в Администрации в течение пяти лет.
VII. Составление и представление отчетности о результатах
внутреннего
54. В годовой Отчетности отражаются данные о
результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
которые группируются по предметам и объектам проверок.
Приложение № 1 План внутреннего финансового контроля на _____________ год в
Приложение № 2 Заключение Я,__________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О) Провела(а) проверку следующих бюджетных процедур ( операций, действий):_________
____________________________________________________________________________ В ходе проверки выявлены недостатки (нарушения):_______________________________ В целях устранения выявленных недостатков (нарушений)необходимо (указать) меры по исправлению или устранению недостатков (нарушений), сроки их устранения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________ (подпись, дата) Ознакомлен:____________________________ (должность, подпись, Ф.И.О)
Приложение №3 Журнал внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования «Михайловское»
Приложение
№ 4 Программа аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки) 1. Объект аудита: _____________________________________________________2. Основание для проведения аудиторской проверки:
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита) 3. Вид аудиторской проверки:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки: 5.1.
5.2.
5.3.
...
Приложение № 5
по результатам аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Во исполнение (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана) проверочной группой в составе:
Фамилии, инициалы уполномоченных должностных лиц по внутреннему финансовому аудиту – должности,
проведена аудиторская проверка
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период) Вид аудиторской проверки:
Срок проведения аудиторской проверки:
Методы проведения аудиторской проверки:
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 1.
2.
3.
... Краткая информация об объектах аудита.
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
Уполномоченное должностное лицо проверочной группы по внутреннему финансовому аудиту
Приложение № 6 ОТЧЕТ (служебная записка)
(полное наименование объекта аудиторской проверки) Основание для проведения аудиторской проверки:_______________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:______________________________
Результаты аудиторской проверки:____________________________________________________
Выводы:__________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации:_______________________________________________________
дата
Приложение 7
Журнал- Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации поселения за 20__ год
Приложение № 7 к Положению о порядке |