Вернуться к обычному виду

10 06

«Приложение 7

к государственной программе

Удмуртской Республики

«Развитие сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики

бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике

на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике – сельских поселений (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее соответственно – грант, субсидии), в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа), и государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Понятие «грант» в настоящем Порядке означает средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в муниципальном образовании (далее – проект).

Гранты носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Министерство) в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.

3. Гранты предоставляются на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:

1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок:

проекты, не предусматривающие проведения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности экспертизы проектной документации и направленные на создание и обустройство зон отдыха, оборудование сельских парков, береговых зон площадью не менее 500 кв. м беседками, скамьями, игровыми и спортивными площадками, тентами, кабинками для переодевания, туалетами, урнами, на обустройство пешеходных дорожек, установление освещения и т.д.;

проекты, не предусматривающие проведения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности экспертизы проектной документации и направленные на создание некоммерческих спортивных площадок (включая хоккейные коробки) площадью не менее 200 кв.м, в том числе в рамках существующих спортивных сооружений и стадионов, в виде суммы участков, занятых уличными тренажерами и спортивными сооружениями с антивандальным покрытием, предусматривающих возможность заниматься несколькими видами спорта одновременно;

проекты, не предусматривающие проведения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности экспертизы проектной документации и направленные на создание некоммерческих детских игровых площадок с антивандальным покрытием площадью не менее 100 кв. м, в том числе в виде суммы площадок, предназначенных для детей от 3 до 11 лет и включающих не менее 5 элементов: горки, качели, карусели, шведские стенки, лабиринты, песочницы и прочее;

2) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников:

проекты по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, не предусматривающие проведения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности экспертизы проектной документации и направленные на поддержание и восстановление средозащитной функции экосистем, обеспечение природной и территориальной целостности природного комплекса, сохранение единого с прилегающими территориями природно-экологического каркаса (очистка водоемов, лесных насаждений, береговых зон и т.д.);

проекты по сохранению и восстановлению историко-культурных памятников, не предусматривающие проведения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности экспертизы проектной документации и направленные на поддержание объектов, относящихся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года                       № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) 6 народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия, возраст которых составляет не менее 40 лет;

3) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел:

проекты в области краеведения;

проекты по созданию музеев, связанных с основным профилем работы жителей муниципального образования, созданию потребительских кооперативов по поддержанию старинных промыслов народов России, организации смотров-фестивалей межэтнической культуры, поддержке информационных и авторских проектов по подготовке циклов передач, фильмов и публикаций, обеспечивающих популяризацию сельского образа жизни и национальных культурных традиций.

4. Грант не может использоваться на:

1) выплату заработной платы, уплату страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;

3) затраты на разработку проектной документации, в том числе на проведение экспертизы указанной проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной документации;

5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов расходного обязательства.

6. Условиями предоставления и расходования грантов являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется грант, с учетом уровня софинансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;

2) включение проекта в перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики (далее – соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета);

3) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по достижению значения целевого показателя результативности предоставления гранта;

4) реализация органом местного самоуправления муниципального образования за счет средств гранта не более одного проекта в год;

5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по реализации проекта до 31 декабря года, в котором получен грант;

6) возврат средств гранта из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, указанных в соглашении о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления гранта являются:

1) наличие муниципального правового акта, содержащего решение о реализации проекта на территории муниципального образования;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проекта;

3) обязательный вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

8. Для определения муниципальных образований, которым будут предоставлены гранты, Министерством проводится конкурсный отбор проектов.

Для проведения конкурсного отбора проектов Министерством формируется конкурсная комиссия.

Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

9. Сообщение о проведении конкурсного отбора проектов размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора проектов.

Решение о проведении конкурсного отбора проектов принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в рамках Программы.

10. Для участия в конкурсном отборе проектов орган местного самоуправления муниципального образования (далее – заявитель) в срок с 1 ноября до 30 ноября года, предшествующего планируемому году реализации проекта, предоставляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе проектов и на получение гранта на реализацию не более чем одного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка);

2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проекта;

3) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) копию муниципального правового акта, содержащего решение о реализации проекта на территории конкретного населенного пункта соответствующего муниципального образования;

5) список граждан, подтвердивших свое участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, с приложением письменных согласий граждан на обработку персональных данных, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации проекта;

7) документы, подтверждающие привлечение средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствующем финансовом году на реализацию проекта (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о направлении средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.);

8) копию разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (в случае, если средства гранта полностью или частично планируется направить на сохранение и восстановление историко-культурного памятника);

10) копию документа, подтверждающего согласование уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в случае, если средства гранта полностью или частично планируется направить на сохранение и восстановление историко-культурного памятника и подготовка проектной документации предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности);

11) презентацию проекта (с приложением слайдов, видео- и фото- материалов при их наличии).

Документы, указанные в подпунктах 1 – 9 настоящего пункта, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц.

Копии документов, предусмотренных в настоящем пункте, должны быть заверены заявителем.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, отказывает заявителю в приеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в случаях:

1) предоставления документов за пределами срока, установленного пунктом 10 настоящего Порядка;

2) предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;

3) предоставления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;

4) предоставления документов с исправлениями и (или) подчистками.

12. При предоставлении заявителем полного пакета документов в пределах срока и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, а также без исправлений и подчисток, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок на участие в конкурсном отборе проектов, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо Министерства передает документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, лицам, ответственным в Министерстве за рассмотрение заявок, для проведения предварительной экспертизы на соответствие указанных документов требованиям настоящего Порядка (далее – уполномоченные лица, ответственные за рассмотрение заявок). Указанная предварительная экспертиза проводится в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявки.

13. По результатам проведения предварительной экспертизы, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе проектов.

В случае отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе проектов Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания предварительной экспертизы направляет заявителю письмо с указанием мотивированного обоснования причин отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе проектов.

14. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе проектов являются:

1) несоблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

2) несоблюдение условий предоставления и расходования грантов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие объема средств, предусмотренных в проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, подтверждающего наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации проекта, уровню софинансирования, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;

4) несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

5) несоответствие проекта приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

6) несоответствие проекта требованиям, установленным пунктами 22 и 23 настоящего Порядка.

15. В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе проектов, заявитель вправе повторно подать в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе проектов, но не позднее срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

16. Уполномоченные лица, ответственные за рассмотрение заявок, направляют заявки, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсном отборе, с приложенными к ним документами, соответствующие требованиям настоящего Порядка, в конкурсную комиссию Министерства в течение двух рабочих дней со дня окончания проведения предварительной экспертизы.

17. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора проектов конкурсная комиссия осуществляет проведение конкурсного отбора проектов путем оценки представленных муниципальными образованиями документов по критериям, установленным приложением 3 к настоящему Порядку.

18. Результаты конкурсного отбора проектов утверждаются конкурсной комиссией на заседании и отражаются в протоколе, который не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство в течение трех рабочих дней со дня его подписания принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении.

Гранты предоставляются в порядке очерёдности исходя из суммы баллов, набранной каждым заявителем по результатам конкурсного отбора проектов. Первоочередное право на получение грантов предоставляется заявителям, набравшим наибольшую сумму баллов.

В случае если несколькими заявителями набрано одинаковое количество баллов, преимущественное право на получение гранта получает заявитель, заявка которого поступила ранее.

20. Основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:

1) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление грантов;

2) наличие в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется грант, в объеме меньше указанного в выписке из проекта решения о бюджете муниципального образования, представленной для участия в конкурсном отборе проектов;

3) несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления и расходования грантов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.

21. В случае принятия решения о предоставлении гранта бюджету муниципального образования Министерство определяет его размер.

Размер грантов и количество заявителей, которым будет предоставлен грант, определяются исходя из запрашиваемых заявителями размеров грантов в заявках и баллов, набранных ими по результатам конкурсного отбора проектов, а также требований пунктов 5, 22, 23 настоящего Порядка и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.

При принятии решения об отказе в предоставлении гранта Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.

22. Максимальный размер гранта составляет не более 2 миллионов рублей.

23. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).

24. Министерство в течение тридцати календарных дней после принятия решений о предоставлении грантов разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых приняты решения об их предоставлении.

25. На основании постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между бюджетами муниципальных образований Министерство заключает с органом местного самоуправления муниципального образованиясоглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение) по форме, утверждённой Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики, которое должно содержать, в том числе, следующие положения:

1) размер предоставляемого гранта, цель, порядок, условия и сроки его предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется грант,а также объем средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых в соответствующем финансовом году на реализацию проекта;

3) значение показателя результативности предоставления гранта и обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по его достижению;

4) права и обязанности сторон;

5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по целевому использованию гранта;

6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется грант;

7) сроки и порядок представления органом местного самоуправления муниципального образования отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является грант, а также о достижении значения показателя результативности предоставлениягранта;

8) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением;

9) последствия недостиженияорганом местного самоуправления муниципального образования установленного значения показателя результативности предоставления гранта;

10) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;

11) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении гранта;

12) условие о вступлении в силу соглашения.

26. Соглашение заключается в срок не позднее пяти рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований.

В случае отказа органа местного самоуправления муниципального образования от заключения соглашения грант не предоставляется.

27. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

28. Оценка эффективности использования гранта осуществляется с учетом достижения значения показателя результативности предоставления гранта.

В качестве показателя результативности предоставления гранта применяется реализация проекта в полном объеме.

29.Органы местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены гранты, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего заотчетным, представляют в Министерство следующую отчетность:

отчет о расходах муниципального образования в целяхсофинансирования которых предоставляется грант по форме, установленной Министерством;

отчет о достижении показателя результативности предоставления гранта по форме, установленной Министерством.

30. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения органами местного самоуправлениямуниципальных образований условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки гранта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

32. В случае нецелевого использования гранта и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления гранта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения гранта в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления грантов и обязательств по целевому и эффективному использованию грантов, установлены пунктами 24 – 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508.